Российская бизнес-газета,
8 сентября 2015 г.
Здоровье не продашь
559 просмотров
Лишь 8% россиян пользуются услугами частной медицины. Их число растет медленно: за 10 лет всего на 2%. Большинство граждан - 60% - по-прежнему обращаются в государственные поликлиники и больницы, хотя при этом две трети (65%) считают, что качество лечения в них низкое. Такие результаты получил Всероссийский центр изучения общественного мнения в ходе опроса, проведенного в 130 населенных пунктах страны.
Индекс доступности медицинской помощи (это сумма отрицательных и положительных ответов), по данным ВЦИОМ, в этом году равен 38 пунктам. В 2006 году он составлял 16 пунктов. Почти каждый из нас сталкивается с проблемами, обращаясь в учреждения здравоохранения. Чаще всего это невозможность записаться к нужному врачу на нужный день и час, особенно к «узким» специалистам. К большинству из них теперь направление должен дать участковый терапевт или педиатр, но и у него приема иногда приходится ждать. Не всегда просто получить талон на сложное диагностическое обследование, так же как и «квоту» на высокотехнологичную операцию. По-прежнему нередки случаи хамства и равнодушия со стороны медперсонала, навязывания платных услуг и прямого вымогательства. Правда, недовольство системой здравоохранения, по-видимому, все же снижается: если в 2006 году туда обращались всего 52% опрошенных, то в текущем году их число выросло до 60%. И значительно уменьшилось число тех, кто предпочитает самолечение, - с 37% в 2006 году до 25% в нынешнем. Неплохо осведомлены россияне о том, какую медицинскую помощь можно получить по программе обязательного медицинского страхования (ОМС). - О своих правах по полису ОМС известно большинству респондентов, - рассказал на презентации итогов опроса генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. - Прежде всего то, что наличие полиса дает возможность бесплатно получить первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь (по 71%), а также консультации узких специалистов (57%). Качеством оказания медпомощи в государственной системе чаще недовольны люди с высоким достатком - 69%, реже - россияне с низкими доходами - 59%. Наиболее существенными проблемами российского здравоохранения граждане считают низкое качество медицинских услуг (50%), недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). Реже всего участники опроса жалуются на неэффективную работу страховых компаний, участвующих в системе ОМС (9%). Это и понятно - большинство граждан не знают, что именно туда надо жаловаться на некачественное лечение, грубость персонала и другие недостатки медобслуживания, поскольку именно страховые компании обязаны защищать права пациента. Что мешает обращаться в государственные медицинские учреждения? Прежде всего это проблемы в организации работы поликлиники и больниц – большие очереди, невозможность записаться на прием к нужному специалисту – их отметили 34% опрошенных. На втором месте нежелание обращаться к врачам в принципе - 31%. На третьем - различные проблемы, возникающие при общении с ними: некомпетентность, равнодушие, грубость и т.п. - 26%. Многие услуги, положенные по ОМС, в медицинских учреждениях стараются оказать платно – это отмечают 45% опрошенных. С отсутствием нужных лекарств или необходимого оборудования часто встречались 8%, еще 18 - иногда. Задавали в ходе исследования и вопрос о том, как повлияло на доступность к узким специалистам сокращение и укрупнение стационаров. 21% опрошенных считает, что это скорее улучшило ситуацию, а 50% - что скорее ухудшило. Как этот процесс сказался на возможности попасть в больницу, мнения тоже разошлись: 19% отметили, что это скорее упростило возможность полечиться в стационаре, а 39% - что скорее затруднило. Из года в год ВЦИОМ определяет и такой показатель, как индекс здоровья нации - по сумме положительных и отрицательных оценок, которые дают сами опрошенные. Он за последние годы растет. Так, если в 2006 году индекс по показателю «хорошее и очень хорошее» составил 31 пункт, то в этом уже 38. Индекс по оценке «удовлетворительно» сегодня равен 49 - 9 лет назад он составлял 45 пунктов. А вот позиция «слабое» набрала сегодня 12 пунктов, а в 2006 году была вдвое хуже - 24 пункта. Причем наиболее значимый рост индекс здоровья демонстрирует в группе россиян от 60 лет и старше – сегодня индекс равен 34 пунктам, а в 2006 году он составил минус 14 пунктов, то есть отрицательных оценок себе тогда ставили значительно больше, чем положительных. Усилились в последние годы и тренды на здоровый образ жизни. Об этом свидетельствуют ответы на вопрос: «Как вы заботитесь о своем здоровье?» «Не пью алкоголь и не курю», - ответили 35% опрошенных. «Правильно питаюсь» - 28%, «Вовремя обращаюсь к врачам» - 27%. Вдвое выросло и число тех, кто прошел диспансеризацию, - с 11 до 22%. - Но такие оценки своему здоровью люди дают, к сожалению, не благодаря качеству медуслуг, а по другим причинам, - подчеркнул директор по коммуникациям ВЦИОМ Алексей Фирсов. - Очень тревожный фактор все еще высокий уровень самолечения, поскольку самостоятельно люди часто лечатся неправильно. Но не обращаются к врачам потому, что опасаются столкнуться с массой трудностей. Требуется организационная и административная воля, чтобы усилить позитивные тренды и заблокировать негативные.
Татьяна БАТЕНЁВА
Вся пресса за 8 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 6 июня 2025 г.
Страховой в очередной раз отказали в возмещении денег, выплаченных островскому «Идавангу» после вспышки АЧС

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|